Психолог Алексей Мащенко
Психолог Алексей Мащенко

Психолог Алексей Мащенко любит повторять фразу «Оставаться человеком сложно. Но можно». Мудрое остроумие этих слов помогает опомниться на крутых виражах жизни, когда рискуешь вот-вот сойти с траектории здравого смысла. Не потерять себя в подобных испытаниях помогает хорошее кино. О пятёрке таких фильмов психолог подробно рассказал ниже. А в более сложных ситуациях помогут индивидуальные консультации, которые Алексей готов предоставить каждому. Его контакты – здесь.

Клаустрофобы

В этом фильме заложен актуальный посыл о том, как медиа манипулируют человеком. Сюжет ленты строится на том, что главные герои находятся в необычных квест-комнатах и у них есть ограниченное время на решение очень непростых задач. А, как известно, чем больше азарта, тем сильнее человек хочет что-то доказать. В центре событий находится группа ярких персонажей, каждый из которых имеет какую-то свою слабость, которую они разными способами пытаются компенсировать победой.

Фильм очень доходчиво объясняет, как медиа индустрия использует зрителей, чтобы поднимать свой рейтинг. А каждый отдельный человек – не более, чем средство для получения прибыли и достижения магнатами своих коммерческих целей.

Платформа

Неординарный сюжет, в котором реалистично показаны базовые инстинкты людей и их ценности в борьбе за выживание. История строится вокруг платформы, на каждом уровне которой находятся люди. Раз в день сверху вниз спускается стол с едой. На верхних этажах едят свежую, изысканную еду, которая красиво сервирована. А пока стол доходит до нижних этажей, то остаются уже объедки. Очень наглядная модель общества. И иерархическая, и психологическая.

Фильм даёт реалистичную оценку современному обществу, которое слишком сильно зациклено на материальных удовольствиях и культе еды. Финал фильма непредсказуем и заставляет задуматься. Но в целом месседж у картины глубокомысленный и призывный — наши инстинкты преобладают над духовностью. Правда, у каждого остаётся возможность сделать выбор, что в себе развивать.

Есть замечательная притча, которая перекликается с этим фильмом. Приходит как-то внук к деду и спрашивает: «А что такое человек?» На что дед отвечает: «Человек – это борьба двух волков: белого и чёрного. Белый – это любовь, нежность, красота и милосердие. А чёрный – это зависть, гнев, ложь и предательство. И какой волк в итоге побеждает? А побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Вопрос только в том, мы идём на поводу у своих инстинктов или стремимся к человечности.

Переводчики

Фильм рассказывает о нашумевшем детективе, две части которого невероятно популярны у читателей многих стран. Ожидается, что заключительная часть трилогии станет бестселлером и побьёт все рекорды. Никто не знает, кто автор этой книги. Издатель решает сделать перевод бестселлера на несколько языков и собирает переводчиков в одной комнате, чтобы они работали над текстом. При этом у них забирают телефоны и все остальные средства связи с внешним миром, чтобы никто не смог преждевременно передать ни единой строки из новой книги. Но всё же куски текста просачиваются за пределы комнаты. Из-за этого все начинают друг друга подозревать в шпионаже. Возникают конфликты, которые приводят к трагической развязке.

Это кино наглядно показывает, на какие поступки способен человек, когда глубоко затронуты его чувства, ведь жажда коммерческого успеха оказывается сильнее, чем интерес к самому творчеству.

Невидимый гость

Многогранный триллер рассказывает о загадочном убийстве. Полиция подозревает главного героя. Он делится с адвокатом своими воспоминаниями о том вечере, когда произошло преступление. Зрителю показывается сначала одна версия этого события с позиции главного героя, пытающего доказать свою невиновность. Затем другая, полностью разрушающая убежденность адвоката. Потом всплывают неожиданные улики, факты, детали, которые заставляют посмотреть на всё случившееся совершенно с необычной стороны. А по мере развития сюжета вся эта история оборачивается просто потрясающими неожиданностями.

Главный герой – очень талантливый предприниматель, у которого прекрасно развита интуиция. И когда его начинают подозревать в убийстве, он пытается сделать всё, чтобы не потерять лицо. Но в этих попытках сохранить свой имидж, он рискует потерять своё человеческое лицо.

У этого парня в фильме проявляется болезнь, от которой, увы, страдают очень многие умные люди. Этот человек считает, что он умнее, чем жизнь. В итоге это приводит к саморазрушению. Он начинает сам себя обманывать, выдавая желаемое за действительное. И так можно одним поступком перечеркнуть всё, чего ты достиг за всю жизнь.

Текст

Роман Глуховского, по которому снят этот фильм, — гораздо глубже и ярче. Но экранизация получилась удачная, хотя она и не передаёт весь замысел книги. В некоторых рецензиях этот роман приравнивают к Достоевскому, только в современном стиле.

Лента рассказывает о парне, которого незаслуженно посадили на семь лет в тюрьму. Когда он вышел на свободу, то нашёл следователя, засадившего его за решётку и в порыве страсти, убил его. После этого в руках у главного героя оказался мобильный телефон своей жертвы. И протагонист продолжает жить жизнью этого следователя, отвечая на сообщения, которые ему приходят, заключая сделки и общаясь с родственниками убитого.

В одном из самых эмоциональных эпизодов романа главный герой говорит, что даже когда он получил телефон, деньги, возможности, любимую девушку и статус другого человека, то он всё равно не стал счастлив. Потому что это чужая жизнь. Ведь чужим счастьем счастлив не будешь.

«Текст» — это фильм про внутренний выбор, который человек делает независимо от условий, в которых он оказывается. Главный герой по сюжету получил огромные деньги и мог бы уехать на край света. Но вопрос был в том, что он не мог предать самого себя и переступить через чужую жизнь. Поэтому он остаётся честным с самим собой.

park house