Странные дни
Странные дни

Четвертый фестиваль «Киевская неделя критики» объявил тему ретроспективной программы и запустил продажу абонементов по ранней цене. Подборка киноклассики получила название «Странные дни» – в этом году это коллекция фильмов, посвященная уязвимости настоящего и неопределенности будущего. Футуристические фильмы 60-90-х, отобранные в программу критиками-кураторами фестиваля, рефлексируют о будущем, которое в странные дни 2020 года уже будто наступило.

«2001 год: Космическая одиссея» – культовая лента Стэнли Кубрика, одна из вершин жанра научной фантастики и кинематографа в целом. Отмечена премией «Оскар» за лучшие спецэффекты, она определила визуальный стиль сайфая на десятилетия вперед. В рамках «Киевской недели критики» «Космическая одиссея» будет показана в беспрецедентном для Украины качестве – в реставрированной версии. Она была создана под руководством Кристофера Нолана в 2018 году к 50-й годовщине премьеры фильма и представлена ​​на 71-м Каннском кинофестивале.

«Бразилия» – классическая антиутопия от мэтра британской сатиры Терри Гиллиама, которая из года в год входит в число наиболее выдающихся фильмов в истории британского кино. Лента об обществе, скованном тотальной бюрократией, была номинирована на премию «Оскар» за лучший сценарий и работу художника-постановщика.

Мокьюментари Питера Уоткинса «Парк наказаний» представляет острую социальную критику американского общества 70-х и остается удивительно актуальной лентой на фоне современного политического кризиса в США – в первую очередь, в контексте произвола полиции и движения Black Lives Matter. По сюжету, Парк наказаний – это пустыня, в которую насильно вывозят «неблагонадежных» членов общества.

Сатирическая антиутопия «Чужие среди нас» – единственная политическая лента в карьере мастера ужасов Джона Карпентера, автора фильмов «Хэллоуин» и «Нечто». Полная критики рейганомики 80-х, она рассказывает о парне, который находит очки, показывающие скрытое влияние инопланетян на подсознание людей.

Другой классик хоррора в секции «Странные дни» – Дэвид Кроненберг и его «Видеодром», знаковый фильм, который принес канадскому режиссеру мировое признание. Герой фильма – владелец пиратского кабельного канала, одержимый поисками все более откровенного видео для своей аудитории. В главных ролях – Джеймс Вудс и солистка Blondie Дебби Харри.

Впервые в программе «Киевской недели критики» покажут аниме – культовый киберпанк Мамору Осии «Призрак в доспехах», революционное высказывание об искусственном интеллекте и футуристической модификации тел. Картина оказала значительное влияние на трилогию «Матрица» сестер Вачовски, получила голливудский римейк со Скарлетт Йоханссон и входит в число наиболее значимых аниме в истории японской анимации.

Программа «Киевской недели критики» состоит из трех традиционных секций – международной программы с актуальными лентами из лайн-апов главных мировых кинофестивалей, тематической ретроспективы культовой киноклассики, а также киевских премьер главных украинских фильмов этого года. В рамках 4-го кинофестиваля также создана индустриальная секция «Первый взгляд»: в нее войдут студенческие фильмы, отобранные студентами, изучающими киноискусство. Во время фестиваля эти ленты будут представлены ведущим украинским продюсерам, отборщикам кинофестивалей и кинокритикам.

«Киевская неделя критики» – международный кинофестиваль, созданный с целью ознакомления украинских зрителей с лучшими новыми фильмами, выбранными профессиональными украинскими кинокритиками. 4-й фестиваль пройдет в кинотеатре «Жовтень» с 22 по 28 октября. На открытии фестиваля состоится церемония награждения ежегодной национальной премии кинокритиков «КИНОКОЛО». Организатор фестиваля — компания «Артхаус Трафик» при поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино.

park house