Известный австрийский художник Питер Коглер с помощью своих гипнотических инсталляций превращает обычное пространство. Он формирует архитектуру сюрреалистического направления для зрителей.

Под влиянием американского минимализма, линии Коглер часто сводятся к черному на белом для максимальной контрастности и влияния. Используя краски и проекции, он создает свои собственные уникальные «обои». Питер использует не популярны помещения, такие как: лестницы, коридоры, подъезды. Таким образом, он создает выставочное пространство в локациях, которые чаще всего игнорируются.

Коглер строит свою карьеру более 30 лет. Он считается пионером компьютерного искусства. Питер постоянно расширяет границы возможного с помощью легко доступных технологий.

Он ключевая фигура в сочетании технологий и искусства. «Меня всегда очень интересовал вопрос о том, насколько далеко мои визуальные или художественные идиомы могут трансформироваться технологическими разработками и переходить на другие медиа», — поделился он в интервью 2014 года.

«Это то, что я постоянно наблюдаю. И это означает, что мне часто приходится корректировать свои работы. Вероятно, это также причина, по которой я решил работать с сокращенной визуальной лексикой».

С помощью извилистых линий, каждая комната, где работает Коглер, становится динамичным пространством, которое предлагает посетителям окунуться в мир художника. Играя с оптическими иллюзиями, кинетическим движением линий и концепциями минимализма, Коглер совершенствует свое ремесло с каждой новой инсталляцией.

«Черно-белая сетка обеспечивает максимальный контраст, который дарит эффект присутствия», — делится Коглер. «Структура изображения является всеохватывающей и полностью окружает зрителя. В некотором смысле, вы стоите на картине, и работа может ощущаться физически».

“Untitled,” DIRIMART Gallery, Istanbul, 2011.
Galerie im Taxispalais, Innsbruck, 2014.
Galerie im Taxispalais, Innsbruck, 2014.
“Untitled,” Galerie Mitterrand, Paris, 2017.
“Untitled,” Galerie Mitterrand, Paris, 2017.
“Artists&Robots,” Grand Palais, Paris, 2018.
“Artists&Robots,” Grand Palais, Paris, 2018.
“MSU,” Museum of Contemporary Art Zagreb, 2014.
“MSU,” Museum of Contemporary Art Zagreb, 2014.
“Untitled,” Sigmund Freud Museum, Schauraum, Wien, 2015.
“Untitled,” Sigmund Freud Museum, Schauraum, Wien, 2015.
Marta Herford, Germany, 2018.
Marta Herford, Germany, 2018.
Marta Herford, Germany, 2018.
Marta Herford, Germany, 2018.
“Connected with …,” Kunsthaus Graz, 2019. (Photo: Universalmuseum Joanneum/ N. Lackner)
“Connected with …,” Kunsthaus Graz, 2019. (Photo: Universalmuseum Joanneum/ N. Lackner)
“Connected with …,” Kunsthaus Graz, 2019. (Photo: Universalmuseum Joanneum/ N. Lackner)
“Connected with …,” Kunsthaus Graz, 2019. (Photo: Universalmuseum Joanneum/ N. Lackner)
“Connected with …,” Kunsthaus Graz, 2019. (Photo: Universalmuseum Joanneum/ N. Lackner)
“Connected with …,” Kunsthaus Graz, 2019. (Photo: Universalmuseum Joanneum/ N. Lackner)