"Призрак"

Накануне выхода в широкий прокат исторической драмы «Захар Беркут» по мотивам одноименной повести Ивана Франко вместе с его сценаристом и куратором сценарного курса киношколы Ukrainian Film School Ярославом Войцешеком подготовили список книг, которые обязательно должны прочитать те, кто желает связать свою жизнь со сценарной мастерством.

«Поэтика» Аристотель

Книга считается первым классическим учебником для сценаристов и определяет основные конструкции, приемы и терминологию драматического искусства и построения сюжетов. Все остальные книги смело можно назвать вариациями на тему изучения сценарного искусства.

«Диалог. Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов» Роберт Макки

Роберт Макки называет эту книгу GPS-навигатором для авторов и обращается к различным определений понятия «диалог», рассматривает каждое из них, дополняя теорию примерами из шедевров драматической прозы, фильмов и телепередач.

«Диалог. Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов» Роберт Макки

«Сценарий. Основы сценарного мастерства» Сид Филд

Сид Филд — американский писатель и «гуру всех сценаристов». Книга впервые была издана в 1979 году и считается едва ли не первым серьезным учебником по сценарному мастерству. Книга отвечает на главный вопрос начинающих сценаристов: «Что делать?». А каждая глава сопровождается упражнением, выполнение которого помогает успешно усвоить учебный материал.

«Сценарий. Основы сценарного мастерства» Сид Филд

«Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…» Александр Митта

Книга раскрывает базовую структуру киноистории и знакомит с основными сценарными элементами. В основе лежат принципы «Поэтики» Аристотеля и современной драматургии жанрового кино, описаны простым языком, дополненные комментариями режиссера и ремарками из американских учебников сценарного мастерства.

«Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому...» Александр Митта

«Как хорошо продать хороший сценарий» Александр Червинский

Книга написана в 1992 году и до сих пор считается пособием «Как заработать миллион». Александр — профессиональный драматург, который всю жизнь писал сценарии без правил. Но осознав, что это стало причиной потери времени, автор проанализировал американские сценарные учебники, выбрал лучшие из них, собрал и передал их степ бай степ понятным каждому языком: и гению, и простому человеку.

«Как хорошо продать хороший сценарий» Александр Червинский

«Психология для сценаристов. Строительство конфликта в сюжете» Уильям Индюк

Анализируя теории психоанализа – от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона к Морин Мердок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушения, страх и гнев, месть и ненависть. Ценное практическое пособие для кинематографистов – сценаристов, режиссеров, студентов, кинокритиков.

«Психология для сценаристов. Строительство конфликта в сюжете» Уильям Индюк

«Формат разметки сценария» Ольга Смирнова

Во всем мире сценарии пишут, придерживаясь определенных правил. Руководство Ольги рассказывает об основных стандартах оформления сценария и вариантах разметки блоков.

Автор: Ярослав Войцешек
Автор: Ярослав Войцешек