Фильм
Фильм "Анна"

Deckel Berenson’s “Anna” film is competing for the Palme d’Or short competition at the 72nd Cannes Film Festival. The film tells about a lonely middle-aged woman who lives in a small town in eastern Ukraine. She works in a meat processing plant, lives in a cramped apartment, and dreams about happy future. Once this woman goes to a party where foreigners meet Ukrainian women. Events that happens at this party broke hopes of the main hero.

British director Dekel Berenson told Cut Insight in an exclusive interview, how he chose actress for the leading role in this film, where shooting took place and how ageism is moving away from wide screens.

Where did you shoot the movie?

It was shot in Kiev, in a small village outside of Boryspil, and in a city in East Ukraine, but we are not allowed to say where.

Фильм "Анна"
Фильм “Анна”

Svetlana Barandich played the main role in the film. Why did you decide to give the main role to her?

She was just perfect for the role, I knew it as soon as we met. The script called for someone in her age and looks, I just had an idea in my head and she matched it perfectly. I was looking for someone who you will like and feel empathy for as soon you looked at them. Svetlana is a very sweet person, with heart of gold, and it shows on her face. That’s exactly what I wanted.

Фильм "Анна"
Фильм “Анна”

Usually, if a film about Ukraine gets to a prestigious film festival, then this is a heavy social drama, the plot of which revolves around trouble, poverty and war. Your film adds to this depressive image of Ukraine also a message that our country is a popular trend in sex tourism. Once, popular American presenter said: “Ukraine resembles an old grandmother, from which only bad news always comes.” Do you agree with this opinion?

Ukraine is known for many different things, many of them positive. There are seven World Heritage Sites in Ukraine, it is the geographic center of Europe. Lviv and Odessa are world known for many different reasons, Odessa was a very important intellectual center for much of the 19th and 20th century.

I would love to make a film about positive aspects of Ukraine, but the truth is that people are not interested in positive happy films. Happy people are not interesting, there is no drama in that. Of course, we could make a film about solidarity and people overcoming hardships, or some other positive story. But for such a story you have to start from a tragedy and slowly turn it around. In a short film there is not enough time to create a story with so many turns, unless it’s a fast paced film. My films are slow, and there wouldn’t be enough time in 15 minutes, which is the maximum length that Cannes allows.

Фильм "Анна"
Фильм “Анна”

In the popular cinema, filmed in well-off countries in this decade, has emerged a trend on stories about middle-aged people who are experiencing romantic stories, succeed in their careers and live a full life, like young people. Your film “Anna” comes into conflict with this trend.

Many middle-aged people don’t find success in later life, it is very tragic, and making films about that can put some light on their situation and remind people to be kind to their elder family members and to anyone who is older than them. We all need to remember that we will become old one day too… and that is true only if we are lucky enough to become old! About Anna – the film tells the story of one episode in Anna’s life. Maybe the next day she meets a nice local man and starts a positive chapter II? I don’t know, I didn’t write that chapter yet. I agree that today middle-aged people learn to enjoy their lives more than in previous generations, and that’s a very good thing of course.

How much was the budget of the film?

45 thousand dollars.

Фильм "Анна"
Фильм “Анна”

Фильм
Фильм "Анна"

За «Золотую пальмовую ветвь» короткометражного конкурса 72-го Каннского кинофестиваля борется фильм Декеля Беренсона «Анна». Лента рассказывает об одинокой женщине средних лет, которая живёт в небольшом городке на востоке Украины. Она работает на мясокомбинате, живёт в запущенной тесной квартире и мечтает о счастливом будущем. Однажды женщина отправляется на вечеринку, где иностранцы знакомятся с украинками. События на празднике разворачиваются далеко не так, как предполагала главная героиня.

Британский режиссёр Декель Беренсон рассказал в эксклюзивном интервью Cut Insight о том, как выбирал исполнительницу главной роли в этой картине, где проходили её съёмки, об имидже Украины, а также о том, как эйджизм постепенно уходит с широких экранов.

Где проходили съёмки фильма?

Он был снят неподалёку от Киева, в небольшой деревушке рядом с Борисполем. А также в городе на востоке Украины, название которого мы не можем называть.

Фильм "Анна"
Фильм «Анна»

Чем вас привлекла актриса Светлана Барандич, которая сыграла в фильме главную роль?

Она просто идеально подходила для роли. Я понял это, как только мы встретились. По сценарию нам нужен был кто-то её возрасте и с её внешностью. У меня просто был замысел, а Светлана идеально ему соответствовала. Я искал кого-то, кто при первом же взгляде вызывает одновременно симпатию и сочувствие. Светлана очень милая женщина с золотым сердцем, и это видно на её лице. Она – именно та актриса, которую я искал.

Фильм "Анна"
Фильм «Анна»

Обычно, фильмы об Украине, которые попадают на престижные кинофестивали, являются тяжёлыми социальными драмами, сюжет которой вращается вокруг несчастья, бедности и войны. Ваш фильм добавляет к этому депрессивному имиджу Украины еще и месседж о том, что в нашей стране популярен секс-туризм. Как-то раз один известный американский ведущий сказал: «Украина напоминает старую бабушку, от которой всегда приходят только плохие новости». Согласны ли вы с таким мнением?

Украина известна многими разными вещами. И многие из них позитивные. В Украине есть семь объектов всемирного наследия. Также у вас находится географический центр Европы. Львов и Одесса известны во всем мире по многим причинам. В частности, Одесса играла роль очень важного интеллектуального центра в XIX и XX веков.

Я бы хотел снять фильм о позитивных сторонах жизни в Украине. Но люди не интересуются позитивными счастливыми фильмами. Счастливые люди не интересны, в этом нет драмы. Конечно, мы могли бы снять фильм о солидарности и преодолении трудностей людьми или какую-то другую положительную историю. Но для такой истории вы должны начать с трагедии и медленно перевернуть ее. В коротком фильме недостаточно времени, чтобы создать историю с таким количеством поворотов, если только это не быстрый фильм. Мои фильмы медленные. И на это не хватит всего 15-ти минут. А именно такой хронометраж допускает Каннский кинофестиваль.

Фильм "Анна"
Фильм «Анна»

В популярном кино, которое снимали в этом десятилетии в богатых странах, возникла тенденция на сюжеты о людях среднего возраста, которые переживают романтические истории, преуспевают в своей карьере и живут полноценной жизнью, как молодые люди. Ваш фильм «Анна» вступает в конфликт с этой тенденцией.

Многие люди среднего возраста не достигают успеха в дальнейшей жизни. Это очень грустно. Создание фильмов об этом может пролить свет на их положение и напомнить зрителям, чтобы они были добры к своим старшим членам семьи и вообще ко всем, кто старше их. Нам всем нужно помнить, что однажды мы тоже постареем… И это правда, только если нам повезет стать старыми! Фильм «Анна» показывает только один эпизод из жизни такой женщины. Может быть, на следующий день она встретит  хорошего местного мужчину и начнёт положительную главу II? Я не знаю, я еще не написал эту главу. Я согласен с тем, что сегодня люди среднего возраста учатся радоваться жизни больше, чем в предыдущих поколениях. И это, конечно, очень хорошо.

Сколько составил бюджет фильма?

45 тысяч долларов.

Фильм "Анна"
Фильм «Анна»