Пять лучших фильмов про автомобили

В этом рейтинге нет ни одной из частей «Форсажа». Хотя это неплохая киноэпопея, ее режиссеры чаще используют находки своих коллег, а не плоды собственного творчества. Мы собрали лучшие фильмы. Ленты, перевернувшие отношение к автомобилю в кино. 

5 Место. Угнать за 60 секунд

Боевик Николаса Кейджа. Идея − главному герою нужно угнать ровно полсотни дорогих машин всего за одну ночь. Иначе злодеи убьют его брата. 

Режиссер Доминик Сена придумал идеальную формулу успеха. Он поместил в один фильм все самые легендарные автомобили. Вот, лишь несколько позиций из его списка: Aston Martin DB1 1962 года, Bentley Azure 1999 года, Ferrari 275 GTB4 1967 года, Ferrari Testarossa 1987 года, Volvo Turbo Wagon 2000 года. 

Что дал циклу «Форсаж»: Идею вводить в фильм огромное количество популярных автомобилей. 

Что дал кинематографу в целом: Оказывается, что на второстепенные роли можно брать машины, а не людей. 

4 Место. Дуэль

Фильм еще молодого Стивена Спилберга, снятый в 1971 году. Простой коммивояжер колесил по проселочным дорогам без забот. Пока не повстречал таинственный бензовоз, начавший его преследовать. 

Обыгрывается страх, который испытывал каждый водитель. Когда вы идете на обгон грузовика, а он, кажется, старается столкнуть вас с дороги. 

Главным четырехколесным «героем» фильма стал легендарный американский автомобиль Plymouth Valiant. 

Что дал циклу «Форсаж»: Идею и технику съемок «борьбы» легкового автомобиля с фурой на трассе. 

Что дал кинематографу в целом: Главные герои выражают свои мысли стилем вождения, а не диалогами. 

3 Место. Конфискатор

Культовая лента Александра Кокса, работавшего по собственному сценарию. Причем, культовой ее считают не только автолюбители, но еще и музыканты, и последователи панк-культуры. Еще бы − главную тему написал сам Игги Поп. 

Молодого панка увольняют с опостылевшей работы в супермаркете. Родители отказываются ему помогать, девушка уходит к другому. В поисках средств к существованию главный герой присоединяется к «конфискаторам». Они забирают автомобили у должников. Но делают это незаконно, фактически − угоняют. 

Сюжет крутится вокруг Chevrolet Malibu, одной из самых известных американских машин, выпускаемых с 1964 года по сей день. 

Что дал циклу «Форсаж»: Идею деления преступников на настоящих злодеев и простых бунтарей, не опасных для общества. 

Что дал кинематографу в целом: Выражения целой субкультуры (панк) одним фильмом. 

2 Место. Буллит

Полицейский триллер Питера Йетса, снятый в 1968 году по роману «Немой свидетель» Роберта Пайка. Впервые в кино снята масштабная погоня на автомобилях прямо на улицах крупного города. 

На улицах Сан-Франциско спортивный Ford Mustang GT390 преследует заряженный Dodge Charger R/T. 

Фильм породил целый жанр полицейских детективов, в которых главный герой − полицейский-бунтарь. Впервые представитель закон показан с такой точки зрения. Он готов рискнуть всем − работой, свободой и даже жизнью ради поимки преступника. 

Что дал циклу «Форсаж»: Идею снимать погони на фоне достопримечательностей, хорошо известных большинству зрителей. 

Что дал кинематографу в целом: Стал родоначальником жанра «полицейский триллер».

1 Место. Безумный Макс 2: Воин дороги

Постапокалиптический боевик Джорджа Миллера снят в 1981 году. Родил жанр «Дизельпанк», оказал огромное влияние на само понятие «постапокалипсис». Главный автомобиль ленты − полицейский Ford Falcon. Когда видишь размеры его воздухозаборника, сюжет уже не имеет значения. 

Что дал циклу «Форсаж»: Идею, что весь фильм можно построить вокруг езды на автомобиле. 

Что дал кинематографу в целом: Доказал, что лента про «покатушки» может стать культовым блокбастером.

По материалам — https://urban.kh.ua/

park house