Фанни Ардан родилась 22 марта 1949 года во Франции, в городе Сомюр, в семье офицера. Она получила образование политолога в Университете Прованса. Одновременно с учёбой в университете Фанни Ардан занималась на актёрских курсах. А в 1974 году она впервые выступила на театральной сцене.

В кино Фанни дебютировала в 1978 году в фильме «Мутант». Карьеру в кино ей обеспечила встреча с известным французским кинорежиссёром, сценаристом и киноактёром Франсуа Трюффо, который является одним из основоположников французской Новой волны.

Он снял Фанни картине «Соседка» 1981 года. Эта роль прославила артистку. Партнером Фанни Ардан в фильме стал Жерар Депардьё. Позднее она не раз отмечала, что Депардьё — ее любимый партнер в кино.

Фанни Ардан — актриса, являющая собой пример невероятного таланта, врожденного аристократизма и истинной женственности.

«8 женщин» (2001)

Фильм Франсуа Озона рассказывает о встрече восьми женщин в одном доме накануне Рождества. Отношения между ними непредсказуемы и запутаны. А единственный человек, который их связывает — убит.

Этот мюзикл, триллер и детектив до сих пор считается киноманами одной из красивейших картин с участием актрисы.

За фильм «8 женщин» Европейская киноакадемия присудила Фанни Ардан номинацию Лучшая актриса.

«Секреты» (2007)

Три девушки ищут свой путь, несмотря на сопротивление окружающих. Дочь раввина Наоми пытается отложить навязанную ей свадьбу. Бунтовщица Мишель пытается сохранить свой характер в религиозной среде, куда её отправили родители на перевоспитание.

А француженка Анук, наоборот, пытается найти в этой среде покой, но ей все напоминают, что она чужая.

«Соседка» (1981)

В Бернарда Кудри хорошая жизнь. У него хорошая работа, уютный дом, любящая жена и очаровательный сын. Но однажды его спокойная жизнь рушится в один миг. В дом по соседству въезжают Филипп и Матильда Бошар. Именно с этой женщиной семь лет назад у Бернарда был бурный роман, и, как оказалось, их страсть до сих пор не угасла.

Через год после выхода «Соседки» на большие экраны, в 1982-м, Фанни Ардан была номинирована на престижную французскую кинопремию «Сезар».

«Скорей бы воскресенье» (1983)

На охоте при невыясненных обстоятельствах застрелен некий Масулье. Подозрение падает на другого охотника – парижского риэлтера Жульена Верселя. Редкий тип дроби в его патронах совпадает с дробью, обнаруженной в теле жертвы, а жена Верселя оказалась любовницей убитого.

Ее тоже вскоре подстерегает загадочная смерть – и снова Версель лишен алиби. Кажется, что он загнан в угол, но тут на помощь приходит его секретарша Барбара, которая пускается в собственное расследование.

Впоследствии Фанни Ардан за роль в этой картине во второй раз номинировалась на премию «Сезар».

«Каллас навсегда» (2002)

Значимой работой актрисы является роль оперной дивы Марии Каллас в фильме Франко Дзефирелли «Каллас навсегда». 

В основу сюжета картины положен вымышленный эпизод из жизни великой оперной певицы XX века. После частичной потери голоса Каллас практически не выходила из дома, отказывалась от выступлений и от выходов в свет.

Но музыкальный продюсер и старый друг Ларри Келли, прилетевший во Францию, все же смог посетить ее апартаменты и придумал план возвращения Каллас на сцену и к полноценной жизни. 

За роль Марии Каллас в 2003 году на Московском международном кинофестивале Фанни Ардан была удостоена премии Станиславского, которая присуждается за особые актерские заслуги.

«Насмешка» (1996)

Действие фильма разворачивается во Франции времён короля Людовика XVI. Маркиз де Малавуа приезжает в Версаль в надежде получить разрешение на осушение заболоченных земель.

Выполненный маркизом инженерный проект не нашёл поддержки придворных. Дворянин пытается лично встретиться с королём. Для этого он использует интимное знакомство с одной из влиятельных придворных дам.

Фильм получил двенадцать номинаций национальной премии «Сезар» и был признан лучшим французским фильмом 1996 года. Лента была также номинирована на премии «Оскар» и «Золотой глобус» в номинациях «Лучший фильм на иностранном языке».

«Париж, я люблю тебя» (2006)

Несколько режиссеров разных национальностей отдают дань городу Эйфелевой башни в этом нетрадиционном и всеобъемлющем сборнике короткометражек.

Каждый из 18 эпизодов посвящён определенному району Парижа. Каждая лента длится не более 5 минут, лаконично излагая истории бесчисленных жизней людей, происходящих в городе в определенный день.

«Лучшие дни впереди» (2013)

Кто сказал, что уход на пенсию — это начало конца, а не новое начало? Каролина делает совсем не то, чего от неё ждут. Она заводит любовника, получает новые впечатления и нарушает установленные правила. В результате она вновь становится хозяйкой своей жизни и переживает вторую молодость.

«Натали» (2003)

Катрин счастливо прожила 20 лет со своим мужем. И вдруг она узнает, что любимый ей изменяет. Сначала она чувствует себя оскорбленной, но потом обманутой женщине приходит замечательная идея. Катрин предлагает своей новой знакомой Марлен, соблазнить Бернара.

Марлен приступает к выполнению своей задачи, не забывая подробно рассказывать обо всем жене. Постепенно между женщинами устанавливаются довольно странные отношения.

«Железнодорожный роман» (2007)

История начинается с обычного знакомства в придорожном кафе на территории одинокой заправки. Расстроенная и заплаканная Югетта встречает солидного на вид мужчину, который после короткого разговора предлагает её подвезти.

Затем незнакомец, представившийся Пьером, соглашается на предложение Югетты сыграть роль её жениха, чтобы не огорчать ранимых родителей девушки.

Позже оказывается, что Пьер работает секретарём известной писательницы, которая тем временем попадает в полицию по подозрению в убийстве.